Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы

Название программы:
«Умелые ручки»
Информация о программе:
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» художественной направленности. 1.2.Уровень программы- базовый. Базовый уровень программы рассчитан на 216 часов. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний по самореализации, формированию личности учащегося, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а также навыки самостоятельной деятельности. 1.3. Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как учащиеся усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Смастеримка». При этом следует учитывать, что программа направлена на: -создание условий для развития учащегося; -ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов; -участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами; -изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка; -освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала; -развитие мотиваций к познанию и творчеству; -приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; -укрепление психического и физического здоровья; -взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. 1.4.Отличительные особенности данной программы. Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Сувенир» 2013г. Данная программа осуществляется в процессе обучения и направлена на воспитание любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека, развитие интереса к профессиям родителей. Программа нацелена на выбор профессии в будущем как на предмет специального изучения. В реализации программы использует метод проектирования, который позволяет повысить познавательную активность учащихся, вовлечь в процесс обучения родных и близких людей (помощь родителей). Обучающиеся принимаются в кружок с различной подготовкой и навыками. Программа составлена из нескольких разделов. Учащимся предлагается выполнить работы в разной технике исполнения. 1.5. Категория учащихся. Программа рассчитана на детей -12-14 лет. Набор в группы свободный. В объединении могут заниматься учащиеся как одного возраста, так и возрастного состава. 1.6. Сроки реализации программы. Базовый уровень программы –36 недель. Объем программы –216 часов. 1.7. Формы организации образовательного процесса. Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических и практических занятий. Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя, занимает большую часть занятия, где обучающиеся выполняют графическую работу, работу с бумагой, работу с бисером. Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа. В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: 1. Занятия-объяснение 2. Занятие общения и систематизации знаний 3. Контрольно-проверочные знания 4. Комбинированные занятия 5. Защита творческих проектов 6. Выставка творческих работ Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов. Академический час длится 45 мин с 10-ти минутным перерывом.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
157
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Вокал «Веселые нотки»
Информация о программе:
1.1. Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки» художественной направленности. 1.2. Уровень программы – стартовый. Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часа и направлен на выявление и раскрытие индивидуальных (актерских и творческих) способностей участников; устранение у обучающихся голосо-речевых нарушений и ознакомление с базовыми принципами работы актера над собой. 1.3. Актуальность предлагаемой общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к народной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Также творческая деятельность учащихся создает своеобразную эмоционально наполненную среду увлечения детей и педагога, в которых осуществляется инициатива самих обучающихся. Профессиональные навыки певца в данной программе неразрывно связаны с игрой, импровизацией, развитием умения слышать, видеть, чувствовать музыку, выражать эмоции жестами, мимикой, движением, донести смысл, характер произведение до зрителей. 1.4. Отличительные особенности данной программы. Данная программа разработана на основании образовательной программы дополнительного образования ГККП «Центр занятости и детского творчества» Студия эстрадного вокала ДДК «Салем» КУЗЬГОВ Р.Ж. Отличие данной программы в том, что от существующих программ, данная программа синтезирует в себе несколько направлений: сценическая речь, и сценическое мастерство. Вводятся элементы танца (хореографии). Создаются музыкально-театральные композиции. Дети познают культуру речи и слова. Программа предусматривает создание на занятиях такой образовательной среды, которая позволит научить детей быть творческими личностями способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Воспитать также качества личности, которые помогут ей чувствовать себя сильной и свободной, смело владеть ситуацией, к любой проблеме подходить творчески. 1.5. Категория учащихся: Программа адресована для обучающихся (7 – 15 лет). Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей). 1.6. Сроки реализации и объем программы. Срок реализации программы 1 год. Объем программы – 144 часа. 1.7. Формы организации образовательного процесса. Основными формами образовательного процесса являются: - практико-ориентированные учебные занятия; - экскурсии в театры и концертные площадки; - тематические концерты, конкурсы. Режим занятий: Количество занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий – 45 минут с 15-ти минутным перерывом.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
90
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
ИЗО «Акварель»
Информация о программе:
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Акварель» -художественная направленность. 1.2.Уровень освоения программы – стартовый. Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часов. Обучение является подготовительным этапом и направлено на первичное знакомство с изобразительным искусством, историей развития рисунка у разных народов, знакомство с произведениями искусства, выполненными различными художественными материалами. 1.3.Актуальность программы. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой обучающихся. Программа рассчитана на детей -7-15 лет. Зачисление в группы осуществляется по желанию учащегося и заявлению его родителей (законных представителей). 1.6.Срок реализации и объем программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Стартовый уровень 36 недель. 144 часа.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
70
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
«Художественное слово»
Информация о программе:
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное слово» художественной направленности разработана для детей среднего школьного возраста и направлена на развитие литературного творчества, художественного слова и культуры речи учащихся. 1.2. Уровень программы – стартовый, базовый. Стартовый уровень программы рассчитан на 44 часа. На начальном этапе освоения программы дети будут знать виды литературного творчества, научатся выразительно читать стихотворения, будут понимать содержание прочитанного произведения и уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого педагогом или учащимся произведения. Стартовый уровень направлен на формирование устойчивого интереса к занятиям в кружке и выбора дальнейшего направления деятельности. По окончании стартового уровня дети, желающие заниматься в кружке переходят на базовый уровень программы. Дети, получившие достаточные для себя знания и навыки считаются заверившими обучение по стартовому уровню программы. Базовый уровень программы – 100 часов. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний стартового уровня. Обучающиеся будут знать жанры литературного творчества, понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, самостоятельно или с помощью педагога давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения, самостоятельно писать небольшие прозаические произведения, авторские стихотворения.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
80
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Театральный «Маска»
Информация о программе:
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального объединения «Маска» художественной направленности разработана для детей младшего школьного возраста и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка. 1.2. Уровень программы – стартовый, базовый. Стартовый уровень – 144 часа. Стартовый уровень освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение кругозора, формирование теоретических знаний основ театральной культуры и актерского мастерства, обогащение опыта общения и приобретение умений совместной деятельности. Базовый уровень программы – 216 часов. Базовый уровень направлен на расширение теоретических знаний в области театрального искусства и совершенствование навыков актерского мастерства, раскрытие творческих способностей личности. На базовый уровень программы набираются дети, освоившие стартовый уровень программы или занимавшиеся в аналогичных кружках, по собеседованию с педагогом. 1.3. Актуальность Актуальность заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития и осуществляется подъем духовно-нравственной культуры обучающихся. 1.4. Отличительные особенности данной программы. Данная программа разработана на основании образовательной программы дополнительного образования по театральной деятельности для детей школьного возраста «Теремок», МОУ средней школы №5 г. Нелидово Тверской области. Отличительные особенности данной программы «Дружба» в том, что занятия не сводятся только к подготовке выступлений, а выполняют познавательную, развивающую и воспитательную функцию. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. 1.5. Категория учащихся: Программа адресована учащимся младшего школьного возраста (7 – 12 лет). В группы первого года обучения на стартовый уровень программы набираются все дети, желающие заниматься в кружке. В группы второго года обучения на базовый уровень программы набираются дети, освоившие стартовый уровень программы или дети, занимавшиеся в аналогичных кружках по собеседованию с педагогом. Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей). 1.6. Сроки реализации и объем программы. Срок реализации программы – 2 года. Объем программы – 360 часов: 1-й год обучения стартовый уровень – 144 часа, 2-й год обучения базовый уровень– 216 часов.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
180
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
«Хореография»
Информация о программе:
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» художественной направленности разработана для детей школьного возраста и направлена на освоение и приобщение к богатству танцевального и музыкального искусства, познание культуры своей и других стран, приобретение практических навыков хореографической культуры, развитие творческих умений. 1.2. Уровень программы – стартовый. Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часа. Программа является подготовительным курсом в освоении искусства хореографии, своеобразной азбукой, первым начальным этапом, способствует развитию физических данных ребенка и формированию музыкального слуха. 1.3. Актуальность программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Программа по народно-характерному танцу построена таким образом, чтобы ребенок, независимо от его способностей и возможностей, имел возможность реализовать себя в полной мере, ориентирована на развитие творческой индивидуальности ребенка и воспитания бережного отношения к общечеловеческим ценностям в области народной танцевальной культуры. 1.4. Категория учащихся: Программа адресована учащимся младшего школьного возраста (7 – 11 лет), не имеющим медицинские противопоказания. Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей). 1.5. Сроки реализации и объем программы. Стартовый уровень программы – 36 недель. Объем программы – 144 часов. Срок реализации программы 1 год. 1.6. Формы организации образовательного процесса. Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме: - коллективная, - групповая, - парная, - индивидуальная. Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических и практических занятий. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками. Программой предлагается определенный минимум умений, навыков, сведений по хореографии. Материал дается по основным четырем разделам хореографического искусства: 1) азбука музыкального движения, 2) элементы классического танца, 3) элементы народного танца, 4) элементы эстрадного танца. Основной формой организации деятельности на занятии является практическое занятие. Способы организации: пластика рук, правильная осанка, дыхательные упражнения и сообразительность. Занятия проводятся в разновозрастных группах. Режим занятий: Количество занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий – 45 минут с 10-ти минутным перерывом.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
70
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Обществознание «В мире права»
Информация о программе:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обществознание «В мире права» естественнонаучной направленности. 1.2.Уровень программы – стартовый. Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часов и является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы. Учащиеся овладевают перво¬начальными представлениями и понятиями о курсе обществознание. 1.3.Новизна: Построение в России гражданского общества не может быть решено без разрешения задач правового образования и просвещения подрастающего поколения. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Чем раньше ребёнок начнёт постигать общественные нормы жизни, тем более осознанно он будет поступать в тех или иных ситуациях. 1.4. Актуальность. Программа даёт возможность включить детей как в моделируемые, так и в реальные ситуации, поставить перед ними практические задачи, решение которых требует знание закона. Ребёнок, получив базовые знания на занятиях по праву, легче сможет ориентироваться в самостоятельной жизни, будет подготовлен к изучению некоторых тем по курсу «Обществознания». 1.5. Педагогическая целесообразность: Данная программа включают в себя теоретические и практические занятия, а также разнообразные творческие задания. На занятиях дети знакомятся с основными правами человека и современной терминологией. При проведении теоретических занятий используются видеоматериалы и мультимедийные обучающие программы. Интересными занятия кружка позволяют сделать игровые ситуации и творческие задания. Игровая форма обучения в равной мере способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих необходимых качеств личности. Кроме этого правовые игры и решение проблемных ситуаций закрепляют и углубляют знания по обществознанию, развивают мышление, память, воображение, расширяют кругозор. Через игру учащиеся закрепляют и углубляют знания по обществознанию, развивают мышление, память, воображение, расширяют кругозор. Практические работы позволяют находить подтверждения теоретическим знаниям, развивают умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность и анализировать полученные результаты. Творческие задания позволяют импровизировать и раскрывают индивидуальные особенности ребенка. 1.6. Категория учащихся: Программа адресована учащимся школьного возраста (13 – 16 лет). Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей). 1.7. Сроки реализации и объем программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Стартовый уровень 36 недель. 144 часа.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
80
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
«Занимательный русский язык»
Информация о программе:
Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный русский язык» относится к естественнонаучной направленности. Предметом изучения являются нормы русского литературного языка, культура речи, языковые компетенции, что позволяет раскрыть возможности развития коммуникативных компетенций учащегося посредством овладения основами стилистики и культуры речи. 1.2. Уровень программы – стартовый. Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часов и является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы. Учащиеся овладевают перво¬начальными представлениями и понятиями о русском языке. 1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность изучаемого курса. Новизна данной программы – в организации учебного процесса как сотрудничества и творческого общения педагога и учащегося, что обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт учащегося, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, углублять имеющиеся знания посредством использования различных форм и методов проведения занятий. 1.4. Актуальность программы заключается в том, чтобы научить учащегося понимать устное и печатное слово, стремиться выражать свои мысли и чувства литературно, поскольку свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. 1.5.Категория учащихся: Программа адресована учащимся школьного возраста (13 – 16 лет). Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей). 1.6. Сроки реализации и объем программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Стартовый уровень 36 недель. 144 часа. 1.7. Формы организации образовательного процесса. Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических и практических занятий. Основной формой организации деятельности на занятии является игровая форма. Способы организации: решение любых упражнений на развитие логики и мышления, прохождение тестов, развитие мелкой моторики, задания на развитие воображения и нестандартного взгляда на проблемы, игры, зачеты и конкурсы, участие в конкурсах и т.п. Режим занятий: Количество занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий – 45 минут с 10-ти минутным перерывом. Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме: В течение года проводится текущий контроль с целью обобщения и систематизации получаемых знаний с помощью: 1. конкурсов (по грамматике, синтаксису, лексике); 2. диктантов; грамматического и синтаксического разборов; 3. стартовой, итоговой, промежуточной аттестации; 4. тестовых контрольных работ; 5. зачетно-обобщающих занятий; 6. мониторингов личностного развития, обученности, воспитанности.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
90
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Математика «Мир цифр»
Информация о программе:
1.1.Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Математика «Мир цифр» естественнонаучной направленности разработана для детей 10-13 лет, школьного возраста и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка. 1.2. Уровень программы – стартовый Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часа и является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и учащиеся овладевают перво¬начальными представлениями и понятиями о предмете «Математика». 1.3. Новизна Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией. 5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. 1.4. Отличительные особенности данной программы. Программа разработана на основе авторской программы «Занимательная математика» Семеновой А.В г. Санкт-Петербург. В отличие от существующих программ по развитию интеллекта, мышления и творческого воображения в области математики, данная программа имеет непосредственную связь со всеми основными предметами начального обучения. В данной программе увеличено количество учебных часов на практическую и игровую деятельность. Увеличение связано с введением тем практической деятельности по составлению различных задач с подвохом, на логику мышления ребенка. 1.5. Педагогическая целесообразность. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ребёнку проявить себя и выявить свой творческий потенциал. Задачами обучения по данной программе является развитие умственных способностей ребенка (воображения, логического мышления, памяти и внимания). В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. Работая с детьми над развитием познавательных процессов, приходишь к выводу, что одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т.е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого обучающего и развивающего результата. Навыки, умения, приобретенные будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей. 1.6. Категория учащихся: Программа адресована учащимся школьного возраста (10 – 13 лет). Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей). 1.7. Сроки реализации и объем программы. Стартовый уровень программы – 36 недель. Объем программы – 144 часов. Срок реализации программы 1 год.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
90
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ»
Информация о программе:
1.1.Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная география» естественнонаучной направленности разработана для детей школьного возраста и направлена на воспитание творческой личности, приобщение к географической культуре. 1.2.Уровень программы – стартовый. Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часов и является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы. Учащиеся овладевают перво¬начальными представлениями и понятиями о географии. Новизна программы кружка состоит в том, что данный курс предполагает примерный объем знаний, умений и навыков, которым должны овладеть школьники, он очень вариабельный. Задача курса состоит в том, чтобы научить ученика добывать знания самостоятельно. Обучение направлено на активную учебную деятельность. 1.3.Актуальность. Современное общество предъявляет к личности всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции необходимо уметь творчески применять свои знания и навыки. Задача системы дополнительного образования — развитие творческих способностей, творческого мышления обучающихся; формирование полноценного, самостоятельно мыслящего, принимающего правильные решения человека и воспитание активной личности. 1.4. Отличительные особенности данной программы. Данная программа разработана на основании образовательной программы дополнительного образования по географии для детей школьного возраста «Юный географ», МОУ средней школы №5 г. Нелидово Тверской области. В данной программе увеличено количество учебных часов на практическую и игровую деятельность. Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность программы и методов связана с возрастными особенностями детей данного возраста 9-14 лет: любознательность, наблюдательность; интерес к динамическим процессам; желание общаться с живыми объектами; быстрое овладение умениями и навыками; эмоциональная возбудимость. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Интересно в работе еще и то, что каждый педагог сможет подстроить программу под свою деятельность, возможности учеников, их запросы, так как в программе дана технология разработки тем. Темы занятий даются приблизительные, всегда есть возможность заменить их на более востребованные в данный момент. Ребятам предоставляется широкая возможность выбора заданий по возможностям, желанию, способностям. 1.5. Категория учащихся: Программа адресована учащимся младшего школьного возраста (9 – 14 лет). Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей). 1.6. Сроки реализации и объем программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Стартовый уровень 36 недель. 144 часа. 1.7. Формы организации образовательного процесса. Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических и практических занятий. Основной формой организации деятельности на занятии является игровая форма. Способы организации: задания на развитие воображения и нестандартного взгляда на проблемы, игры, конкурсы, и т.п. Режим занятий: Количество занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий – 45 минут с 10-ти минутным перерывом.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
80
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
"Юный эколог"
Информация о программе:
Программа предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных обучающимися на уроках. В работе кружка рассчитано использование познавательных игр, экскурсий, диспутов, практической работы на местности, встречи с интересными людьми. Программа рассчитана на детей 11-15 лет. Цель программы: Формирование у обучающихся экологического понятия о целостности природных комплексов родного края, их динамики и путях рационального использования; стимулирование творческой активности ребенка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для самореализации обучающихся в процессе природоохранной и исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - расширить и углубить знания обучающихся дополняющих школьную программу по биологии и экологии, географии; - сформировать умения и навыки работы с определителями растений и животных; - научить обучающихся пользоваться методиками по описанию природных объектов; - привлечь обучающихся к пропаганде бережного отношения окружающей среды. Развивающие: - развивать стремление оздоровлять окружающую среду, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека; - сформировать понимание многосторонней ценности природы для общества и человека; - способствовать формированию профессионального самоопределения личности; - развивать коммуникативные качества обучающихся; - сформировать навыки работы с научной литературой, оформления исследовательских проектов; - обучать тактике диалога, предметного обсуждения и защиты своей работы во время публичных выступлений; - развивать ораторские способности обучающихся. Воспитательные: - привить нормы экологической этики нахождения в природной среде; - содействовать развитию потребности общения с природой; - побуждать к осознанному предпочтению природосберегающим технологиям в выборе методов исследования; - активизация деятельности обучающихся по улучшению природной и преобразованной среды; - воспитание патриотических и эстетических чувств.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
70
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
"Мастерица"
Информация о программе:
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерица» художественной направленности. 1.2.Уровень программы- базовый. Базовый уровень программы рассчитан на 216 часов. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний по самореализации, формированию личности учащегося, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а также навыки самостоятельной деятельности. 1.3. Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как учащиеся усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Смастеримка». При этом следует учитывать, что программа направлена на: -создание условий для развития учащегося; -ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов; -участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами; -изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка; -освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала; -развитие мотиваций к познанию и творчеству; -приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; -укрепление психического и физического здоровья; -взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. 1.4.Отличительные особенности данной программы. Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Сувенир» 2013г. Данная программа осуществляется в процессе обучения и направлена на воспитание любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека, развитие интереса к профессиям родителей. Программа нацелена на выбор профессии в будущем как на предмет специального изучения. В реализации программы использует метод проектирования, который позволяет повысить познавательную активность учащихся, вовлечь в процесс обучения родных и близких людей (помощь родителей). Обучающиеся принимаются в кружок с различной подготовкой и навыками. Программа составлена из нескольких разделов. Учащимся предлагается выполнить работы в разной технике исполнения. 1.5. Категория учащихся. Программа рассчитана на детей -12-14 лет. Набор в группы свободный. В объединении могут заниматься учащиеся как одного возраста, так и возрастного состава. 1.6. Сроки реализации программы. Базовый уровень программы –36 недель. Объем программы –216 часов. 1.7. Формы организации образовательного процесса. Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических и практических занятий. Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя, занимает большую часть занятия, где обучающиеся выполняют графическую работу, работу с бумагой, работу с бисером. Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа. В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: 1. Занятия-объяснение 2. Занятие общения и систематизации знаний 3. Контрольно-проверочные знания 4. Комбинированные занятия 5. Защита творческих проектов 6. Выставка творческих работ Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов. Академический час длится 45 мин с 10-ти минутным перерывом.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
80
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
"Очумелые ручки"
Информация о программе:
1.1.Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Очумелые ручки» художественной направленности. 1.2.Уровень программы- базовый. Базовый уровень программы рассчитан на 216 часов. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний по самореализации, формированию личности учащегося, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а также навыки самостоятельной деятельности. 1.3. Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как учащиеся усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Очумелые ручки». При этом следует учитывать, что программа направлена на: -создание условий для развития учащегося; -ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов; -участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами; -изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка; -освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала; -развитие мотиваций к познанию и творчеству; -приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; -укрепление психического и физического здоровья; -взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. 1.4.Отличительные особенности данной программы. Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Сувенир» 2013г. Данная программа осуществляется в процессе обучения и направлена на воспитание любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека, развитие интереса к профессиям родителей. Программа нацелена на выбор профессии в будущем как на предмет специального изучения. В реализации программы использует метод проектирования, который позволяет повысить познавательную активность учащихся, вовлечь в процесс обучения родных и близких людей (помощь родителей). Обучающиеся принимаются в кружок с различной подготовкой и навыками. Программа составлена из нескольких разделов. Учащимся предлагается выполнить работы в разной технике исполнения. 1.5. Категория учащихся. Программа рассчитана на детей -12-14 лет. Набор в группы свободный. В объединении могут заниматься учащиеся как одного возраста, так и возрастного состава. 1.6. Сроки реализации программы. Базовый уровень программы –36 недель. Объем программы –216 часов. 1.7. Формы организации образовательного процесса. Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических и практических занятий. Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя, занимает большую часть занятия, где обучающиеся выполняют графическую работу, работу с бумагой, работу с бисером. Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа. В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: 1. Занятия-объяснение 2. Занятие общения и систематизации знаний 3. Контрольно-проверочные знания 4. Комбинированные занятия 5. Защита творческих проектов 6. Выставка творческих работ Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов. Академический час длится 45 мин с 10-ти минутным перерывом.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
70
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0